Главная Телефония

IP-телефония:

Данный вид связи — технология, использующая голосовую связь через интернет-протокол. Основным преимуществом данной технологии является сокращение требуемой полосы пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:
— блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50% времени занятия канала передачи;
— высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием — без потери качества при восстановлении — до уровня 20-40% исходного сигнала.

Принцип работы IP-телефонии заключаются в следующем: голос абонента передается не по медным проводам от одной АТС до другой, а преобразуется в цифровой сигнал на стороне вызывающего абонента. Затем преобразованный сигнал передается через сеть Интернет-узла провайдера ip-телефонии, который находится максимально близко к вызываемому абоненту. Если вызываемый абонент использует обычную связь, то сигнал на узле преобразуется в аналоговый и передается к абоненту через его местную АТС.

Преимущества: 1. Экономия. Самое главное преимущество — значительная экономия связи в стоимости междугородних и международных звонков. За счет чего происходит экономия:

— отсутствие в этой цепочке услуг стандартного оператора связи: в зависимости от направления и оператора, предоставляющего коммуникационные услуги, стоимость звонка уменьшается от 1.5 до 10 и более раз

Пример стоимости услуг связи  (цены приведены с учетом НДС):

Направление Цена, руб.
Москва 0.8
Архангельск 0.8
Вологда 0.8
Воронеж 0.8
Екатеринбург 0.8
Иркутск 0.8
Казань 0.8
Краснодар 0.8
Нижний Новгород 0.8
Новосибирск 0.8
Наб.Челны 0.8
Оренбург 0.8
Пермь 0.8
Ростов-на-Дону 0.8
Самара 0.8
Саратов 0.8
Сургут 0.8
Тамбов 0.8
Тольятти 0.8
Уфа 0.8
Хабаровск 0.8
Ханты-Мансийск 0.8
Челябинск 0.8
Череповец 0.8
США Нью-Йорк 1.1-1.4
Франция Париж 1.1-1.3
Италия стационарные 1.2-1.4
Польша стационарные 1.3-1.4
Турция 1.3-2.9
Норвегия 1.3-1.4
Германия 1.2-1.4
Австралия 1.4-1.6

Перечень городов и стран представлен частично

— связь цифрового формата не требует использования традиционных телефонных линий, за которые предприятия тоже вносят ежемесячную оплату;

2. Единый номерной план. Данная технология позволяет объединять множество рассредоточенных офисов — по городу, стране и т.д. — в единый номерной план. Таким образом, у Вас есть возможность связаться с любым сотрудником компании, в том числе мобильным, набрав его местный номер, откуда и куда бы Вы ни позвонили.

Например , один из офисов организации находится в Санкт-Петербурге, а второй — в Африке. Номера телефонов офиса в России начинаются с 1 — 101, 102, 103 и т.д., а в офисе Африки — с 2, т.е. 201, 202, 203 и т.д. И если Вам необходимо связаться с сотрудником в Африке, вы поднимаете трубку и набираете номер 201.

3. Организация телефонной связи в местах, где нет обычной городской связи или ее проведение осложнено.

4. Переадресация входящего звонка на мобильный номер сотрудника при его отсутствии на рабочем месте.

5. Значительное упрощение смены рабочего места или офиса. Рабочее место становится «мобильным». Это означает, что куда бы Вы ни переехали, номер всегда останется прикреплен за Вами, при этом вопрос о перемещении АТС с массой проводов даже не возникает.

6. Дополнительные функции. Обеспечение дополнительными функциями: автоматическая справочная, голосовая почта, интерактивный автоответчик, запись телефонных разговоров.

7. Более низкая стоимость внедрения, чем покупка мини-АТС. Установка IP-телефонии вообще не требует покупки АТС.

8. Звонки с компьютера на любой телефон в мире.

9. Получение факсов на электронную почту компании.

Итак, IP-телефония имеет неоспоримые достоинства — существенная экономия, надежность, защита информации, высокая скорость связи, простота использования.